Развитие цифровизации (и в образовании) привело к сложностям в управлении и регламентации актуальных многомерных динамических социоэкономических систем, в которых возникают проблемы эффективного управления, требующие междисциплинарного подхода и активного использования ИТ и средств ВТ. Требуется создание методик управления рисками (в областях национальной безопасности, безопасности личности и др.), так как информационное «невоенное» воздействие как важнейшая угроза гибридных войн воспринимается движением по пути прогресса, демократизации, толерантности.
Цель исследования — поиск и реализация оптимального управления процессом поэтапной цифровизации образования через мониторинг и реконфигурацию цифровых платформ как элементов глобальной логистической системы (с учетом консциентальных рисков).
Основными задачами исследования стало выявление факторов, влияющих на динамику вовлеченных в образовательный процесс лиц и общественных институтов, а также изучение особенностей динамики и управления процессом цифровизации образовательных платформ в связи с:
COVID-19;
экологией информационного пространства;
зрелостью институтов общества;
степенью информатизации общества;
ролью и составом ментальных конструкций и др.
Результаты и новизна исследования заключаются в том, что освещена связь цифровизации образования и развития образовательных платформ. Сделаны выводы о достоинствах и недостатках управления, сформированного по аналогии с управлением динамическими процессами, идущими в классических логистических системах. Даны рекомендации, как снизить зависимость человека от навязываемых ему со стороны разных алгоритмических энергоинформационных структур стереотипов поведения. В рамках социума это обеспечит его продуктивное пребывание в уникальном личном пространстве, эффективную коммуникацию с окружением при сохранении менталитета и самосознания личности, ее культурно-национальной идентичности.