Современная стратегия развития российского образования выдвигает ряд требований к системе дополнительного образования детей и педагогическим работникам, занятым в этой сфере. Педагог должен обладать способностью к саморазвитию и самосовершенствованию, заниматься творческой, инновационной деятельностью. Авторы отмечают, что в сложившихся условиях педагогу необходимо выбрать свой единственно правильный маршрут профессионального роста, который приведет к достижению нужных результатов. Индивидуальный маршрут личностно-профессионального развития педагога может быть представлен как траектория профессионального саморазвития и самосовершенствования педагога дополнительного образования в ходе его методической работы.
Определение актуального уровня личностно-профессионального развития педагога позволит определить направление его индивидуального маршрута личностно-профессионального развития и скорректировать содержание методической работы. Особое значение в связи с этим приобретает работа методической службы образовательной организации.
Целью проводимого исследования стала разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка программы реализации индивидуального маршрута личностно профессионального развития педагога дополнительного образования в процессе его методической работы.
Реализация индивидуальных маршрутов личностно-профессионального развития педагогов дополнительного образования в образовательной организации предполагает разработку определенной программы действий руководителей структурных подразделений, учебно-методической службы учреждения, педагогов дополнительного образования. Задачи учебно-методической службы образовательной организации в этом процессе сводятся к стимулированию педагогов, привлечению их к инновационной деятельности, разнообразным видам методической работы, оказанию им педагогической и методической поддержки.
Использование в процессе организации методической работы в образовательной организации дополнительного образования индивидуальных маршрутов личностно-профессионального развития способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, развитию их заинтересованности в этом процессе.