Стендовые доклады
2021-03-12 11:44 Образование

Развитие профессиональной метакомпетентности педагогов в процессе освоения облачных технологий

Татьяна Надолинская (Россия), Светлана Россинская (Россия), Мария Дядченко (Россия), Юлия Трофименко (Россия), Виктория Анохина (Россия)

Проведен анализ статей, монографий, пособий, диссертационных исследований зарубежных и российских ученых с целью выявления сущностных характеристик профессиональной компетентности педагогов как компетенции высшего уровня. Дано описание программы курсовой подготовки, состоящей из трех модулей, в которую включены актуальные проблемы и технологии медиаобразования, мониторинг оценки качества и эффективности освоения программы, разнообразные примеры электронных образовательных продуктов, литература, электронные ресурсы и тезаурус ключевых понятий. В первом модуле раскрываются актуальные вопросы медиаобразования на современном этапе, анализируются разновидности электронных образовательных продуктов (ЭОП). Во втором модуле даются методические рекомендации по модернизации содержания школьного образовании на основе использования онлайн-среды ГлобалЛаб и электронных ресурсов цифровой платформы «LECTA». Третий модуль помогает педагогам конструировать электронные образовательные продукты, освоить интерактивные формы работы в разных онлайн средах, осуществлять продуктивное сетевое взаимодействие.

Результатами проведенного исследования явилось раскрытие сущности понятия «профессиональная метакомпетентность педагога», которое проявляется в готовности решать профессиональные задачи в условиях медиатизации системы образования. На основе данных опытно-экспериментальной работы доказана продуктивность программно-методического обеспечения процесса развития профессиональной метакомпетентности педагогов, отраженная в диаграммах. В итоге сделаны выводы о том, что развитие профессиональной метакомпетентности позволяет педагогу применять интерактивные формы обучения в разных образовательных онлайн-средах и обеспечивает более качественную профессиональную подготовку педагогов к самостоятельному решению образовательных задач в изменяющемся образовательном пространстве. Даны предложения по использованию облачных технологий для активизации деятельности педагога в контрольно-оценочной деятельности на разных уровнях образования.