В работе представлена обобщенная модель совместной деятельности, в ходе которой участники создают, видоизменяют и оценивают цифровые объекты. Такого рода деятельность наблюдается в целом ряде сетевых сообществ. Яркий пример — репозиторий сценариев уроков Московской электронной школы (МЭШ). В работе использована комбинация методов агентного моделирования и сетевого анализа. В рамках модели в среде NetLogo построено искусственное сообщество, в котором взаимодействуют агенты-учителя и агенты-сценарии. Агент-учитель определяет, есть ли в его окружении потенциальные сценарии, к которыми он мог бы прикоснуться. Если такие сценарии есть, то агент выбирает ближайший и делает к нему шаг. Если сценарий уже был одним из учителей открыт, то это уже авторский сценарий, и агент-учитель совершает над ним действие по повторному использованию. Варианты повторного использования могут быть заданы в системе таким образом, чтобы соответствовать действиям, которые допустимы над учебными сценариями в среде репозитория МЭШ: просмотр, добавление в избранное, запуск сценария, скачивание, использование в домашних заданиях. Все действия учителей над сценариями записываются в журнал, и в дальнейшем записи этого журнала превращаются в двумодальный граф. Эксперименты показывают, что по мере расширения области, в которой участник видит сценарии, не только общее число связей между участниками растёт, но и крупные сети участников разбиваются на более мелкие и плотно увязанные между собой группы. Одно из направлений управления деятельностью участников заключается в использовании многоагентного моделирования в качестве инструмента для коллективной рефлексии учителей, сотрудничающих на базе МЭШ.