Стендовые доклады
Образование

Опыт использования дистанционных технологий в условиях онлайн обучения

Ирина Бурлакова (Россия), Татьяна Рева (Россия), Резеда Азметова (Россия), Марина Головяшкина (Россия), Надежда Паланчук (Россия)

Пандемия вскрыла ряд проблем в образовании, которые необходимо быстро решать образовательным организациям. Одной из таких проблем является неготовность педагогов к организации учебных занятий в онлайн-режиме. Более сложным оказался вопрос организации обратной связи. Многие платформы, используемые в процессе онлайн обучения, показали свою несостоятельность к широкоформатному обучению. Не все педагоги смогли создать комфортное учебное цифровое пространство для обучающихся. В статье анализируется ситуация, сложившаяся в профессиональном образовании в связи с переходом на дистанционный формат обучения. Некоторые ученые считают, что образовательное сообщество стало свидетелем революционного сдвига педагогической парадигмы. Другие исследователи полагают, что сегодня не существует предпосылок для смены классической парадигмы в педагогике, и речь идёт о временных изменениях, происходящих в условиях мировой пандемии. Статья имеет цель не только осветить проблемы организации учебного процесса в дистанционном формате, но и предложить способы решения обозначенных проблем, которые апробировал авторский коллектив, т. к. обстоятельства, с которыми столкнулись все педагоги, заставили нас ускорить время прохождения пути к цифровизации образовательного пространства. Образовательная траектория теперь выстраивается с учетом обретённого в период пандемии цифрового опыта. Благодаря практико-ориентированному характеру статья представляет интерес не только для преподавателей вузов, вынужденных «на ходу» менять свой педагогический стиль и приспосабливать его к контексту современной ситуации, но и для школьных учителей, столкнувшихся с аналогичной проблемой и оказавшихся в вынужденной профессиональной изоляции.