Стендовые доклады

Отношение детей к разным типам начальных школ в городах Болгарии

Нелли Бояджиева (Болгария), Игорь Вачков (Россия)

В статье представлены результаты исследования отношения детей к образованию и школьной атмосфере на начальном уровне образования: что им нравится, какие отношения существуют между учениками и учителями в классе, чем они занимаются в свободное время в школе и вне школы и как они понимают и проводят свое время с другими в школе. Основное внимание уделяется личному отношению, чувствам, выбору и реальным возможностям в городских школах различного типа. Обучающиеся делятся своим мнением и идеями, что они хотят изменить в своей школе, если у них есть для этого возможность. Особенно отчетливо видна специфика отношения детей к государственным и частным школам столицы и крупных городов. Частные школы, применяющие идеи и новую педагогическую философию, более либеральны и ориентированы на детский стиль в педагогическом взаимодействии, имеют более гибкую организацию школьной жизни внутри и вне класса и образовательного процесса. Существуют значительные различия во мнениях обучающихся по отношению к национальным, частным и центральным школам в столице, а также школам в столичных округах и школам за пределами столицы. Эти различия отражают некоторые особенности образовательной среды и возможные проявления различий в качестве образования в различных типах начальных школ Болгарии в настоящее время.
Образование