Что такое ШОУ?
Развиваем теоретическую базу образовательной урбанистики с 2017 года
Школа Образовательной Урбанистики (ШОУ) развивает теоретическую базу образовательной урбанистики с 2017 года. Это проект Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. ШОУ – это общее название для деятельности нашей исследовательской команды, которая проводит исследования городских образовательных практик, организует публичные семинары и лекции, проводит курсы повышения квалификации для учителей и людей, работающих в образовании, экспертирует городские образовательные программы и проекты.

Каждый год в фокус внимания нашей группы попадают новые аспекты темы, и эта страница отражает многообразие направлений нашей деятельности: публичная программа, исследования и публикации, магистерская программа и курсы повышения квалификации.

В 2022 году нам интересно увидеть образовательные практики подростков и учителей именно как жителей города, а не участников формализованного образовательного процесса. Что делают подростки и учителя «самостоятельно, для себя»?
Школа образовательной урбанистики
СЕМИНАР ШОУ
В модерируемом диалоге представители различных проектов и исследовательских групп расскажут, как они исследуют и/или организуют свои практики в городе.
Собираем опыт со всей России как офлайн, так и онлайн
В 2022 году нам интересно увидеть образовательные практики подростков и учителей именно как жителей города, а не участников формализованного образовательного процесса. Что делают подростки и учителя «самостоятельно, для себя»?
Ближайший семинар
Учителя как социальная группа – что составляет их повседневность?
Кто и зачем исследует современных учителей?
Какими методами проводятся такие исследования?
К каким выводам приходят исследователи?
Чего не видят/не показывают исследования?
21
апреля
БЛОГ
СМИ О НАС
«Педагог-исследователь городской среды»
В сентябре 2021 года в МГПУ открылась магистратура «Педагог-исследователь городской среды». Основой профессиональной компетенции современного педагога является его способность и готовность быть одновременно исследователем и проектировщиком образовательного процесса. Умения изучать, оценивать, анализировать информацию определяют профессиональную самостоятельность учителя и могут обеспечить конкурентоспособность московского образования в мире, так как позволяют ориентировать обучающихся на непрерывный характер образования, открытость и доступность самых разных образовательных ресурсов.
мАГИСТРАТУРА
Несомненно, основным ресурсом для такой профессиональной деятельности педагога является новая область знаний – образовательная урбанистика. Городская инфраструктура (социальные и культурные институты, неформальные образовательные проекты, промышленность и транспортная система, городское пространство и др.) для обучающихся на программе становится объектом научного исследования и образовательного проектирования, а результаты обучения затем трансформируются в новые курсы, образовательные программы, метапредметные проекты и новые образовательные маршруты как для педагога, так и для учеников.
НАШИ ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Анастасия Россинская
Максим Буланов
Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Магистр педагогики, эксперт Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ