Школа образовательной урбанистики
Что такое ШОУ?
Развиваем теоретическую базу образовательной урбанистики с 2017 года
Школа Образовательной Урбанистики (ШОУ) развивает теоретическую базу образовательной урбанистики с 2017 года. Это проект Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. ШОУ – это общее название для деятельности нашей исследовательской команды, которая проводит исследования городских образовательных практик, организует публичные семинары и лекции, проводит курсы повышения квалификации для учителей и людей, работающих в образовании, экспертирует городские образовательные программы и проекты.

Каждый год в фокус внимания нашей группы попадают новые аспекты темы, и эта страница отражает многообразие направлений нашей деятельности: публичная программа, исследования и публикации, магистерская программа и курсы повышения квалификации.

В 2022 году нам интересно увидеть образовательные практики подростков и учителей именно как жителей города, а не участников формализованного образовательного процесса. Что делают подростки и учителя «самостоятельно, для себя»?
СЕМИНАР ШОУ
Собираем опыт со всей России как офлайн, так и онлайн
В новом сезоне мы продолжаем говорить об образовательных возможностях городской среды. В сентябре-декабре встречи Школы образовательной урбанистики организуют и проведут магистранты программы «Педагог-исследователь городской среды». Они представят темы, которые их особенно волную — городские исследования с подростками, животные в городе, городские арт-практики и др. А после Нового Года мы представим новые научные и методические разработки Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ и встретимся с коллегами из разных регионов, чтобы поговорить о различных аспектах взаимодействия с городской средой в образовательных целях — от новых форматов путеводителей до развития эмоционального интеллекта.
Ближайший семинар
Подростки довольно часто были предметом обсуждения на ШОУ. Однако на предстоящей встрече нас ждет совершенно новый ракурс: мы поговорим о подростках в путешествиях.
21
ноября
Учитывают ли при этом взрослые пожелания самих подростков?
Какой может быть роль подростков в определении целей путешествия и его организации?
Меняется ли что-то, когда подростки участвуют в планировании совместно со взрослыми, наравне с ними или вовсе самостоятельно организуют поездку?
    Посмотрите записи нескольких семинаров ШОУ. С кем из гостей семинара вам хотелось бы пообщаться подробнее? Какие вопросы задать или обсудить? Может быть, вам есть что сказать по одной из тем прошедших семинаров? На каком вы могли бы выступить и с каким сообщением?
    Семинары ШОУ продолжаться в новом учебном году. Предложите тему семинара, вопросы для обсуждения. Кого вы хотели бы пригласить на свой семинар в качестве спикеров и почему?
    Стань соавтором семинара
    Принять участие или задать вопрос
    Предложить тему
    Библиотека
    Назад
    БЛОГ
      СМИ О НАС
        «Педагог-исследователь городской среды»
        мАГИСТРАТУРА
        В сентябре 2021 года в МГПУ открылась магистратура «Педагог-исследователь городской среды». Основой профессиональной компетенции современного педагога является его способность и готовность быть одновременно исследователем и проектировщиком образовательного процесса. Умения изучать, оценивать, анализировать информацию определяют профессиональную самостоятельность учителя и могут обеспечить конкурентоспособность московского образования в мире, так как позволяют ориентировать обучающихся на непрерывный характер образования, открытость и доступность самых разных образовательных ресурсов.
        Несомненно, основным ресурсом для такой профессиональной деятельности педагога является новая область знаний – образовательная урбанистика. Городская инфраструктура (социальные и культурные институты, неформальные образовательные проекты, промышленность и транспортная система, городское пространство и др.) для обучающихся на программе становится объектом научного исследования и образовательного проектирования, а результаты обучения затем трансформируются в новые курсы, образовательные программы, метапредметные проекты и новые образовательные маршруты как для педагога, так и для учеников.
        НАШИ ПАРТНЕРЫ
        КОНТАКТЫ
        Анастасия Россинская
        Максим Буланов
        Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
        Преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ, тьютор, создатель образовательных медиа