Взглянуть на то, как родители Москвы принимают это непростое решение, позволило исследование ученых МГПУ. Они определили стратегии семей в получении начального, основного и среднего общего образования (в том числе и вне государственной системы образования).
Стратегии образования: ключевые аспекты и их характеристики
Несмотря на то, что основания для выбора той или иной школы крайне разнообразны, все же можно выделить 3 основных фактора, которые родители детей из государственных школ считают самыми важными:
- качество школьного обучения и профессионализм учителя;
- безопасность;
- географическое расположение.
Если же говорить об альтернативных формах образования, то на первый план выходят значимость заботы учителей о детях, гарантия результата, удовлетворение потребностей семьи и детей, гибкость учебных планов, индивидуальная траектория развития ученика.
Чтобы понять, какие факторы являются решающими, ученые МГПУ пригласили принять участие в исследовании родителей. Их дети получают образование в государственных или частных школах, занимаются дома или обучаются онлайн. В опросе приняло участие 10 081 родителей.
Экспертам удалось выявить, как выбор стратегии образования связан со следующими параметрами:
- социально-демографические характеристики семьи;
- экономический статус семьи и затраты на образование;
- ценности, установки и мотивы родителей, влияющие на выбор стратегии образования для своих детей.