Школа Образовательной Урбанистики развивает теоретическую базу образовательной урбанистики с 2017 года. Это проект Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
Каждый год в фокус внимания нашей группы попадают новые аспекты темы, и эта страница отражает многообразие направлений нашей деятельности: публичная программа, исследования и публикации, магистерская программа и курсы повышения квалификации.
В 2022 году нам интересно увидеть образовательные практики подростков и учителей именно как жителей города, а не участников формализованного образовательного процесса. Что делают подростки и учителя «самостоятельно, для себя»?
Школа Образовательной Урбанистики развивает теоретическую базу образовательной урбанистики с 2017 года. Это проект Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
Каждый год в фокус внимания нашей группы попадают новые аспекты темы, и эта страница отражает многообразие направлений нашей деятельности: публичная программа, исследования и публикации, магистерская программа и курсы повышения квалификации.
В 2022 году нам интересно увидеть образовательные практики подростков и учителей именно как жителей города, а не участников формализованного образовательного процесса. Что делают подростки и учителя «самостоятельно, для себя»?
Подростковые и учительские практики в городской среде и исследования, посвященные им. Наша группа определяет практику как антропологическую категорию: какая-либо деятельность, которая воспроизводится человеком в собственной повседневность по собственной воле/потребности.
Условно говоря, данный взгляд противоположен распространенному определению образовательной практики как образовательной действительности в целом, которая может быть описана через выделение существенных ее черт, характеристик, свойств (сочетание формального, неформального и информального образования, стандартизация общего среднего и высшего профессионального образования, стандартизация процедур контроля качества образовательных достижений, мощное влияние информационно-образовательного пространства на образование). Образовательная практика включает, в частности, и инновационные образовательные практики. Инновационные практики имеют локальное распространение, они не институционализированы, не нормируются законами и ведомственными подзаконными актами, не являются обязательными для реализации участниками образовательного процесса.
Определение инновационных образовательных практик, данное Осмоловской, близко нам, однако в логике антропологического подхода, как мы полагаем, данные характеристики присущи в принципе индивидуальным образовательным практикам. Да, они могут быть инновационными, если рассматривать их через призму традиционного, читай, стандартизированного образования, но в контексте индивидуальной образовательных истории, профиля или пространства [учащегося] человека они могут являться инновационными только если несут некоторое существенное улучшение в самоощущение человека, его развитие и повседневную жизнь (гипотетически).
Подростковые и учительские практики в городской среде и исследования, посвященные им. Наша группа определяет практику как антропологическую категорию: какая-либо деятельность, которая воспроизводится человеком в собственной повседневность по собственной воле/потребности.
Условно говоря, данный взгляд противоположен распространенному определению образовательной практики как образовательной действительности в целом, которая может быть описана через выделение существенных ее черт, характеристик, свойств (сочетание формального, неформального и информального образования, стандартизация общего среднего и высшего профессионального образования, стандартизация процедур контроля качества образовательных достижений, мощное влияние информационно-образовательного пространства на образование). Образовательная практика включает, в частности, и инновационные образовательные практики. Инновационные практики имеют локальное распространение, они не институционализированы, не нормируются законами и ведомственными подзаконными актами, не являются обязательными для реализации участниками образовательного процесса.
Определение инновационных образовательных практик, данное Осмоловской, близко нам, однако в логике антропологического подхода, как мы полагаем, данные характеристики присущи в принципе индивидуальным образовательным практикам. Да, они могут быть инновационными, если рассматривать их через призму традиционного, читай, стандартизированного образования, но в контексте индивидуальной образовательных истории, профиля или пространства [учащегося] человека они могут являться инновационными только если несут некоторое существенное улучшение в самоощущение человека, его развитие и повседневную жизнь (гипотетически).
В модерируемом диалоге представители различных проектов и исследовательских групп расскажут, как они исследуют и/или организуют свои практики в городе. Задача ШОУ – собрать разнообразные опыты из нескольких городов России как офлайн, так и онлайн.
В модерируемом диалоге представители различных проектов и исследовательских групп расскажут, как они исследуют и/или организуют свои практики в городе. Задача ШОУ – собрать разнообразные опыты из нескольких городов России как офлайн, так и онлайн.
Исследования про городские образовательные практики детей, живущих в городе
17 февраля, четверг
Какие проблемы попадают в фокус интереса исследователей? Какими методами проводятся такие исследования? К каким выводам приходят исследователи? Чего не видят/не показывают исследования?
Неформальные сообщества учителей в городе
25 марта, четверг
Как существуют актуальные неформальные сообщества учителей в городе? Как устроено сообщество учителей, на чем оно держится? Чем принципиально отличается от форумов 2000х-10х в интернете?
Исследования про учителей
21 апреля, четверг
Учителя как социальная группа – что составляет их повседневность? Кто и зачем исследует современных учителей? Какими методами проводятся такие исследования? К каким выводам приходят исследователи? Чего не видят/не показывают исследования?
Information architecture is the art and science of structuring and organizing information
Ask for price
Eva Stark
It is a form of solution-based thinking with the intent of producing a constructive future result
Learn more
Ask for price
Max Holden
Information architecture is the art and science of structuring and organizing information
Learn more
Julia Bush
It is a form of solution-based thinking with the intent of producing a constructive future result
Learn more
Ask for price
Nick Scheerbart
Graphic design is the process of visual communication and problem-solving
Learn more
Ask for price
Публикации студентов магистратуры «Педагог-исследователь городской среды» (2021-2023)
список и ссылка
Публикации студентов магистратуры «Педагог-исследователь городской среды» (2021-2023)
список и ссылка
ПЕДАГОГОВ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ НАШИХ СЕМИНАРОВ И КПК
МИНУТ МЫ РАССКАЗЫВАЛИ ПРО СВОЙ ОПЫТ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ И СЕМИНАРАХ
ШОУ В ЦИФРАХ
СТУДЕНТОВ В 1 ПОТОКЕ МАГИСТРАТУРЫ "ПЕДАГОГ- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ"
ПУБЛИКАЦИЙ В НАУЧНЫХ ЖУРНАЛАХ
Good Support
Unique Experience
МОДУЛЕЙ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАЗРАБОТАНЫ И ГОТОВЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ПЕДАГОГОВ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ НАШИХ СЕМИНАРОВ И КПК
МИНУТ МЫ РАССКАЗЫВАЛИ ПРО СВОЙ ОПЫТ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ И СЕМИНАРАХ
ШОУ В ЦИФРАХ
СТУДЕНТОВ В 1 ПОТОКЕ МАГИСТРАТУРЫ "ПЕДАГОГ- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ"
ПУБЛИКАЦИЙ В НАУЧНЫХ ЖУРНАЛАХ
МОДУЛЕЙ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАЗРАБОТАНЫ И ГОТОВЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
НЕ МУЗЕЕМ ЕДИНЫМ
ГОРОДСКОЙ ОПЫТ КАК МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ
описание текст
ссылка
Доклад Л.Ф. Борусяк по материалам интервью с учителями
НЕ МУЗЕЕМ ЕДИНЫМ
ГОРОДСКОЙ ОПЫТ КАК МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ
описание текст
ссылка
Доклад Л.Ф. Борусяк по материалам интервью с учителями
МОЖЕМ НАУЧИТЬ
ЧЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ?
МОЖЕМ РАССКАЗАТЬ
МОЖЕМ ДАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ
МОЖЕМ СДЕЛАТЬ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ
ЧЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ?
МОЖЕМ РАССКАЗАТЬ
МОЖЕМ ДАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ
МОЖЕМ СДЕЛАТЬ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ
МОЖЕМ НАУЧИТЬ
АРХИВ ШОУ
ШКОЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УРБАНИСТИКИ
https://youtu.be/-iCMMtGIUW4; 23.11.20 16.00 среда. Городские объекты, вдохновляющие учителя;
https://youtu.be/SXr7K8zPVVo; 20.01.21 16.00 среда. Не музеем единым (доклад Борусяк Л.Ф. по материалам интервью с учителями);
https://www.youtube.com/watch?v=RzzYYOC9oZY; 17.02.21 16.00 среда. Городской опыт как материал для написания эссе;
https://youtu.be/S6dNPynqcg4; 17.03.21 16.00 среда. Музеи в системе подготовки будущих педагогов;
https://youtu.be/Sksxh9enefQ; 21.04.21 16.00 вторник. Исследование города методами педагогики искусства;
https://youtu.be/xrHjWBdJnb0; 18(19).05.21 16.00 вторник. Городские текстовые объекты как ресурс развития читательской грамотности;
https://www.youtube.com/watch?v=hYhJ0Zva67o; 20.01.2022 четверг. Образовательные практики подростков в городе
В сентябре 2021 года в МГПУ открылась магистратура «Педагог-исследователь городской среды». Основой профессиональной компетенции современного педагога является его способность и готовность быть одновременно исследователем и проектировщиком образовательного процесса. Умения изучать, оценивать, анализировать информацию определяют профессиональную самостоятельность учителя и могут обеспечить конкурентоспособность московского образования в мире, так как позволяют ориентировать обучающихся на непрерывный характер образования, открытость и доступность самых разных образовательных ресурсов.
Несомненно, основным ресурсом для такой профессиональной деятельности педагога является новая область знаний – образовательная урбанистика. Городская инфраструктура (социальные и культурные институты, неформальные образовательные проекты, промышленность и транспортная система, городское пространство и др.) для обучающихся на программе становится объектом научного исследования и образовательного проектирования, а результаты обучения затем трансформируются в новые курсы, образовательные программы, метапредметные проекты и новые образовательные маршруты как для педагога, так и для учеников.
Подробности о программе «Педагог-исследователь городской среды»
Узнать больше
Анастасия Россинская
Максим Буланов
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ RossinskayaAN@mgpu.ru
магистр педагогики, эксперт Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ bulanov-165@mgpu.ru
Анастасия Россинская
Максим Буланов
ПАРТНЕРЫ
Проект «Подростки и котики»
Благотворительный фонд «Шалаш»
Конференция «Пушкинский.Youth»
Напишите нам
+1 123 456 78 90 hello@museum.com ул. Поленовой, д. 1, Москва