проект «Московский учитель»
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
при поддержке Департамента образования города Москвы
Процедура сертификации в 2016-2017 году включала три этапа:
на первом этапе проводилась диагностика предметных знаний в формате ЕГЭ для будущих учителей предметников и метапредметная диагностика для будущих учителей начальных классов Московским центром качества образования (с 28 января по 01 апреля 2017 года).
В первом этапе проекта приняли участие 389 студентов

на втором этапе выпускники, продемонстрировавшие лучшие результаты по диагностике, показывали модельное учебное занятие, которое оценивалось экспертами-работодателями (с 16 по 19 мая 2017 года).
Во втором этапе проекта приняли участие 30 студентов

на третьем этапе выпускники с лучшими показателями после второго этапа проходили собеседование с экспертами-работодателями (с 16 по 19 июня 2017 года), данный этап прошли 18 студентов

По итогам всех этапов проекта 11 участников трудоустроились в образовательные организации города Москвы и получили целевую финансовую поддержку от Департамента образования города Москвы и методическую поддержку от МГПУ

Участники проекта
  • студенты
    выпускных курсов МГПУ, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование»

  • эксперты
    представители работодателя (директора, заместители директоров, учителя школ)
  • эксперты
    Московского центра качества образования (МЦКО)
Задачи проекта
Компетенции
оценка профессиональных компетенций студентов
Поддержка лучших
поддержки лучших студентов выпускных курсов педагогических вузов в профессиональной сфере
Связь с работодателем
привлечения внимания работодателя к качеству подготовки молодых педагогов
Сертификат «Московский учитель»
дает право на:
возможность трудоустройства в образовательные организации города Москвы

методическую поддержку МГПУ в первый год работы (участие в специальной программе поддержки)

целевую финансовую поддержку при условии трудоустройства по специальности в образовательную организацию города Москвы

опыт общения с коллегами-участниками программы
Координаторы проекта
  • Айгунова Ольга Александровна
    Заведующая лабораторией профессионального развития в образовании, доцент, кандидат педагогических наук
    aigunovaoa@mgpu.ru
  • Ильичева Светлана Алексеевна
    Младший научный сотрудник лаборатории профессионального развития

    ilichevasa@mgpu.ru
Этапы проекта 2018 года
1 этап

Даты проведения: 1 февраля – 15 марта 2018 г

Организация, ответственная за проведение – МЦКО
Эксперты – предметные комиссии МЦКО

Форма оценки – предметная диагностика по профильному предмету в формате ЕГЭ для будущих учителей предметников и метапредметная диагностика для будущих учителей начальных классов

Результаты: сертификат о прохождении предметной и метапредметной диагностики с указанием набранного балла.

Студенты, преодолевшие порог 40% за выполнение заданий по предмету и 50% по метапредмету, приглашаются к участию во втором этапе

Координаторы от университета:

Айгунова Ольга Александровна aigunovaoa@mgpu.ru
Анисимова Ольга Валерьевна anisimovaov@mgpu.ru


Адрес Центра независимого тестирования МЦКО:
г. Москва, ул. Бехтерева, д. 19
город Зеленоград, корпус 1128
2 этап

Даты проведения: апрель - май 2018 г

Организация, ответственная за проведение – ГАОУ ВО МГПУ

Эксперты – представители работодателей

Форма оценки – модельное учебное занятие: участникам необходимо презентовать экспертам модельное учебное занятие: чему претендент может научить обучающегося в реальной профессиональной ситуации

- Выбор темы и содержания модельного учебного занятия осуществляется участником самостоятельно

- Презентация модельного учебного занятия должна занимать не менее 20 и не более 25 минут

- Модельное учебное занятие фиксируется на видеокамеру

- Модельное учебное занятие оценивается экспертной комиссией по карте наблюдения за модельным учебным занятием
3 этап

Организация, ответственная за проведение – ГАОУ ВО МГПУ

Эксперты – представители работодателей

Форма оценки – собеседование

В ходе собеседования экспертами оценивается:

• Профессиональная мотивация

• Уверенность

• Умение себя презентовать

• Умение вести диалог

• Оригинальность профессиональной позиции и профессиональных идей

• Умение отвечать на вопросы

© ГАОУ ВО МГПУ, 2019