Оцениваются профессиональные компетенции студентов выпускных курсов. Формой оценки выступает модельное учебное занятие, которое оценивается экспертами, представляющими интересы работодателя и представителями МГПУ, по карте наблюдения за занятием.
Второй этап проводит МГПУ. В ходе второго этапа участникам необходимо презентовать экспертам модельное учебное занятие, которое отражает, чему студент может научить обучающегося в профессиональной ситуации.
Выбор темы и содержания модельного занятия проводится самостоятельно участником.
Презентация модельного учебного занятия должна занимать не более 25 минут.
Так же к модельному учебному занятию участник прикладывает сопроводительную записку, в которой указывает основные параметры занятия (возраст обучающихся, их количество, особенности, цель, которую планирует достигнуть участник на занятии, какие конкретные результаты планирует получить, какую возможность получит обучающийся на занятии и пр.).
Занятие будет фиксироваться на видеокамеру.
Участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут приглашены к участию в третьем этапе.
Карта наблюдения за модельным учебным занятием представляет таблицу, в которой отображен перечень профессиональных компетенций, влияющих на эффективность профессиональной деятельности: постановка задачи; оценивание, разнообразие форм работы; организация пространства; включение обучающихся в процесс работы; связь с практическим применением и т.д.