МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ

НИИ урбанистики и глобального образования
Проект
"МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ"
14 апреля 2017 года
прошла встреча ректора Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ)
со студентами выпускных курсов, наиболее успешно справившихся с диагностикой, проводимой
Московским центром качества образования.
В рамках встречи Игорь Михайлович Реморенко рассказал о проекте сертификации выпускников педагогических вузов «Московский учитель», реализуемом ГАОУ ВО МГПУ совместно с Департаментом образования города Москвы и пригласил их
к участию во втором этапе проекта.


Идея проекта принадлежит Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР) и Департаменту образования города Москвы (ДОгМ).

Проект проводится впервые.

Целью проекта является поддержка лучших студентов выпускных курсов педагогических вузов в профессиональной сфере.



Организацию и поддержку проекта осуществляют:
Московский городской педагогический университет (МГПУ)
Департамент образования города Москвы
Московский центр качества образования (МЦКО)
Студенты выпускных курсов,
наиболее успешно прошедшие все три этапа проекта сертификации, получат
Сертификат «МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ».

Сертификат "МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ"
дает право его обладателю на:
поддержку от Департамента образования города Москвы в трудоустройстве в образовательные организации города Москвы;
годовую гарантированную заработную плату при условии трудоустройства в образовательную организацию города Москвы (субсидия образовательным организациям города Москвы от Департамента образования города Москвы);
методическое сопровождение ГАОУ ВО МГПУ в первый год работы.
Процедура состоит из трех этапов:
1 ЭТАП
(28 января 2017 г. - 01 апреля 2017 г.)
Оцениваются знания предмета студентами выпускных курсов, в качестве инструмента оценки выступают контрольно-измерительные материалы из диагностической базы Московского центра качества образования (МЦКО).

МЦКО проводится диагностика предметных знаний в формате ЕГЭ у будущих учителей предметников и метапредметных умений у будущих учителей начальных классов, в качестве экспертов на данном этапе выступают предметные комиссии МЦКО.

По итогам каждый участник получает сертификат о прохождении предметной и метапредметной диагностики.
Студенты с лучшими результатами приглашаются к участию во втором этапе.
2 ЭТАП
(17 апреля 2017 г. - 20 мая 2017 г.)
Оцениваются профессиональные компетенции студентов выпускных курсов. Формой оценки выступает модельное учебное занятие, которое оценивается экспертами, представляющими интересы работодателя и представителями МГПУ, по карте наблюдения за занятием.

Второй этап проводит МГПУ. В ходе второго этапа участникам необходимо презентовать экспертам модельное учебное занятие, которое отражает, чему студент может научить обучающегося в профессиональной ситуации.

Выбор темы и содержания модельного занятия проводится самостоятельно участником.

Презентация модельного учебного занятия должна занимать не более 25 минут.

Так же к модельному учебному занятию участник прикладывает сопроводительную записку, в которой указывает основные параметры занятия (возраст обучающихся, их количество, особенности, цель, которую планирует достигнуть участник на занятии, какие конкретные результаты планирует получить, какую возможность получит обучающийся на занятии и пр.).

Занятие будет фиксироваться на видеокамеру.

Участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут приглашены к участию в третьем этапе.

Карта наблюдения за модельным учебным занятием представляет таблицу, в которой отображен перечень профессиональных компетенций, влияющих на эффективность профессиональной деятельности: постановка задачи; оценивание, разнообразие форм работы; организация пространства; включение обучающихся в процесс работы; связь с практическим применением и т.д.
3 ЭТАП
(12 июня 2017 г. - 19 июня 2017 г.)
Оценивается мотивация к профессиональной деятельности.

Участники с лучшими результатами по итогам второго этапа проходят собеседование с экспертами, представляющими интересы работодателя.
ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В первом этапе проекта приняли участие:
1
389
студента выпускных курсов
ГАОУ ВО МГПУ по направлению «Педагогическое образование»
2
164
студента выпускных курсов
сдали диагностику по
девяти предметам
в формате ЕГЭ
37

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
5

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
9

ИСТОРИЯ
19

БИОЛОГИЯ
13

ГЕОГРАФИЯ
28

ИНФОРМАТИКА
25

МАТЕМАТИКА
23

РУССКИЙ ЯЗЫК
5

ЛИТЕРАТУРА
225

студентов
сдавали диагностику по метапредметным умениям выпускных курсов по профилю подготовки «Учитель начальных классов».
ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Во втором этапе проекта приняли участие:
1
30
студентов выпускных курсов
ГАОУ ВО МГПУ по направлению «Педагогическое образование»
8

РУССКИЙ ЯЗЫК
2

ИСТОРИЯ
3

ГЕОГРАФИЯ
11

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
2

БИОЛОГИЯ
5

студентов
сдавали диагностику по метапредметным умениям выпускных курсов по профилю подготовки «Учитель начальных классов».
ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
В третьем этапе проекта приняли участие:
1
15
студентов выпускных курсов
ГАОУ ВО МГПУ по направлению «Педагогическое образование»
4

РУССКИЙ ЯЗЫК
1

ИСТОРИЯ
1

ГЕОГРАФИЯ
7

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1

БИОЛОГИЯ
1

студент
сдавал диагностику по метапредметным умениям выпускных курсов по профилю подготовки «Учитель начальных классов».
Посмотреть список участников, набравших наибольшее количество баллов по модульному занятию, и приглашаемых на третий этап
Наши эксперты
Айгунова
Ольга Александровна
AigunovaOA@mgpu.ru
заведующая лабораторией
профессионального развития в образовании
Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ
Анисимова
Ольга Валерьевна
AnisimovaOV@mgpu.ru
старший научный сотрудник
Отдела проектирования и развития городских инициатив Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ

© ГАОУ ВО МГПУ, 2019