15 апреля 2023 года в главном корпусе МГПУ на Садовой-Самотечной состоялась заключительная встреча участников проекта «Культура. Думать!», который был придуман сотрудниками Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и реализован совместно с музеями Москвы.
Заключительная встреча была посвящена обсуждению итогов проекта и обмену впечатлениями между теми, кто на протяжении почти 2 месяцев был активным участником музейных встреч и онлайн-семинаров. Работа прошла в рефлексивно-аналитическом жанре с элементами проектирования. К ней присоединились старшеклассники и учителя из столичных школ № 771, № 2000, № 1799, № 1492, № 1795 и Экономического лицея РЭУ им. Плеханова.
Самым захватывающим оказался этап проектирования идеального музея для старшеклассников самими старшеклассниками. Юные проектировщики обсудили ряд вопросов, в частности:
Ребята оказались очень внимательны к деталям. В своих проектах они продумывали даже такие мелочи, как наличие удобных диванов и стульев для того, чтобы после просмотра экспозиции у посетителя была возможность задержаться и обдумать увиденное. Многие говорили, что в музее им хотелось бы видеть больше интерактива – даже такого простого, как звучащей на фоне тематической музыки, потому что они идут туда не только за знаниями, но и за атмосферой.
Интересно, что практически все участники закладывали в свои проекты многообразие форматов работы. В идеальном музее для подростков должны быть организованные и экскурсионные группы, и индивидуальное посещение, и возможность посетить музей, минимально контактируя при этом с другими людьми. Под последним понималась возможность купить билеты онлайн, наличие аудиогидов и особое устройство экспозиции, при котором нет необходимости контактировать с музейными сотрудниками. Особый акцент участники делали на том, что работники организации должны оставлять посетителям больше возможностей для самостоятельного изучения и осмысления, не навязывать свои знания и точки зрения, а также проявлять больше понимания к подросткам.
Как выяснилось, у старшеклассников нет какого-то особенно любимого типа музея: они с интересом посещают как литературные, так и естественно-научные музеи. Ребята отмечали, что открыты к любым знаниями, но вот вернуться хотят далеко не во все музеи.
Участники не только обменялись своими впечатлениями по итогам проекта, но и обсудили возможности и перспективы продолжения проекта в будущем учебном году.
Заключительная встреча была посвящена обсуждению итогов проекта и обмену впечатлениями между теми, кто на протяжении почти 2 месяцев был активным участником музейных встреч и онлайн-семинаров. Работа прошла в рефлексивно-аналитическом жанре с элементами проектирования. К ней присоединились старшеклассники и учителя из столичных школ № 771, № 2000, № 1799, № 1492, № 1795 и Экономического лицея РЭУ им. Плеханова.
Самым захватывающим оказался этап проектирования идеального музея для старшеклассников самими старшеклассниками. Юные проектировщики обсудили ряд вопросов, в частности:
- какие темы и проблемы должны присутствовать в музее, чтобы в него захотели прийти школьники;
- как должно быть организовано музейное пространство, чтобы оно обеспечивало не только комфорт юным посетителям, но и пробуждало у них вопросы и желание поразмышлять;
- какой должна быть рекламная политика музея, способная привлечь к нему внимание школьников;
- как музей и его сотрудники должны выстраивать отношения с юными посетителями, чтобы сохранить их интерес к посещению музея.
Ребята оказались очень внимательны к деталям. В своих проектах они продумывали даже такие мелочи, как наличие удобных диванов и стульев для того, чтобы после просмотра экспозиции у посетителя была возможность задержаться и обдумать увиденное. Многие говорили, что в музее им хотелось бы видеть больше интерактива – даже такого простого, как звучащей на фоне тематической музыки, потому что они идут туда не только за знаниями, но и за атмосферой.
Интересно, что практически все участники закладывали в свои проекты многообразие форматов работы. В идеальном музее для подростков должны быть организованные и экскурсионные группы, и индивидуальное посещение, и возможность посетить музей, минимально контактируя при этом с другими людьми. Под последним понималась возможность купить билеты онлайн, наличие аудиогидов и особое устройство экспозиции, при котором нет необходимости контактировать с музейными сотрудниками. Особый акцент участники делали на том, что работники организации должны оставлять посетителям больше возможностей для самостоятельного изучения и осмысления, не навязывать свои знания и точки зрения, а также проявлять больше понимания к подросткам.
Как выяснилось, у старшеклассников нет какого-то особенно любимого типа музея: они с интересом посещают как литературные, так и естественно-научные музеи. Ребята отмечали, что открыты к любым знаниями, но вот вернуться хотят далеко не во все музеи.
Участники не только обменялись своими впечатлениями по итогам проекта, но и обсудили возможности и перспективы продолжения проекта в будущем учебном году.