В конце марта – начале апреля 2023 года в рамках проекта состоялись еще два увлекательных образовательных события.
Первое прошло 28 марта в доме-музее Марины Цветаевой. Накануне очного посещения музея участников ждала установочная онлайн-встреча, которую провели сотрудники Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Особую задачу подготовки к посещению организаторы видели в поиске созвучия поэзии Цветаевой и чувств современных подростков. Они хотели показать старшеклассникам поэта как человека живого, ищущего и вопрошающего.
Особенностью дома-музея является то, что в нем отсутствуют пояснительные подписи под экспонатами, а значит, ребятам предстояло самостоятельно знакомиться с экспозицией. В подготовке к образовательному событию им помогал telegram-канала проекта, который в эти дни стал настоящим навигатором по творчеству Марины Цветаевой: там можно было не только узнать новые факты о поэте, но и увидеть, услышать, и обсудить композиции современных исполнителей, в основу которых легли стихотворения Цветаевой.
Столь кропотливая подготовка не прошла даром: несмотря на отсутствие пояснительной информации в доме-музее, участники сами буквально «заставили говорить» практически каждый предмет интерьера от письменного стола до чернильницы и корешков книг в шкафу. Изучив экспозицию 5 комнат, школьники смогли составить портрет личности Марины Цветаевой и ее мужа Сергея Эфрона.
Во второй части занятия ребята посетили выставку «Разлука», посвященную последнему периоду жизни поэта в этом доме, и познакомились с героями этой выставки: родными и друзьями Цветаевой. Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Александр Блок, Николай Гумилев, Максимилиан Волошин и другие поэты и писатели, с которыми некогда общалась Марина Ивановна, представлены здесь метафорически: через предметы, которые символизируют и раскрывают ту или иную сторону их личности. Школьники сочинили философскую сказку о творчестве Марины Цветаевой, рассказанную от лица настольного колокольчика, почтовой карточки, статуэтки павиана, курительной трубки, четок и других экспонатов выставки.
А 5 апреля состоялось образовательное событие в Мемориальном музее А. Н. Скрябина, посвященное природе творческих и технических инноваций и специфике инновационного мышления. Встреча состояла из нескольких частей.
В первой – дискуссионной – участники и модераторы обсудили, как и почему появляются инновации. Далее, разделившись на 2 команды, ребята присматривались к различным предметам экспозиции, чтобы понять, какие из них могли вдохновить Александра Скрябина на его инновационные изыскания, а какие характеризовали композитора как личность, склонную к созданию нового. После участники еще раз обсудили персональные, социальные и технические предпосылки, которые ведут к появлению инноваций.
Вторая часть события носила не менее творческий характер: чтобы помочь школьникам лучше понять собственные мысли, чувства и впечатления от встречи с многослойным и подчас не всегда понятным творчеством композитора, организаторы предложили им создать собственные художественные произведения по мотивам музыкальных отрывков из работ Скрябина.
Участники отметили, что полученный опыт позволил им по-новому посмотреть на музейные пространства. Но это еще не все: 12 апреля ребят ждет еще одно образовательное событие в Государственном музее Востока, в 15 апреля – заключительное мероприятие в МГПУ.
Первое прошло 28 марта в доме-музее Марины Цветаевой. Накануне очного посещения музея участников ждала установочная онлайн-встреча, которую провели сотрудники Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Особую задачу подготовки к посещению организаторы видели в поиске созвучия поэзии Цветаевой и чувств современных подростков. Они хотели показать старшеклассникам поэта как человека живого, ищущего и вопрошающего.
Особенностью дома-музея является то, что в нем отсутствуют пояснительные подписи под экспонатами, а значит, ребятам предстояло самостоятельно знакомиться с экспозицией. В подготовке к образовательному событию им помогал telegram-канала проекта, который в эти дни стал настоящим навигатором по творчеству Марины Цветаевой: там можно было не только узнать новые факты о поэте, но и увидеть, услышать, и обсудить композиции современных исполнителей, в основу которых легли стихотворения Цветаевой.
Столь кропотливая подготовка не прошла даром: несмотря на отсутствие пояснительной информации в доме-музее, участники сами буквально «заставили говорить» практически каждый предмет интерьера от письменного стола до чернильницы и корешков книг в шкафу. Изучив экспозицию 5 комнат, школьники смогли составить портрет личности Марины Цветаевой и ее мужа Сергея Эфрона.
Во второй части занятия ребята посетили выставку «Разлука», посвященную последнему периоду жизни поэта в этом доме, и познакомились с героями этой выставки: родными и друзьями Цветаевой. Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Александр Блок, Николай Гумилев, Максимилиан Волошин и другие поэты и писатели, с которыми некогда общалась Марина Ивановна, представлены здесь метафорически: через предметы, которые символизируют и раскрывают ту или иную сторону их личности. Школьники сочинили философскую сказку о творчестве Марины Цветаевой, рассказанную от лица настольного колокольчика, почтовой карточки, статуэтки павиана, курительной трубки, четок и других экспонатов выставки.
А 5 апреля состоялось образовательное событие в Мемориальном музее А. Н. Скрябина, посвященное природе творческих и технических инноваций и специфике инновационного мышления. Встреча состояла из нескольких частей.
В первой – дискуссионной – участники и модераторы обсудили, как и почему появляются инновации. Далее, разделившись на 2 команды, ребята присматривались к различным предметам экспозиции, чтобы понять, какие из них могли вдохновить Александра Скрябина на его инновационные изыскания, а какие характеризовали композитора как личность, склонную к созданию нового. После участники еще раз обсудили персональные, социальные и технические предпосылки, которые ведут к появлению инноваций.
Вторая часть события носила не менее творческий характер: чтобы помочь школьникам лучше понять собственные мысли, чувства и впечатления от встречи с многослойным и подчас не всегда понятным творчеством композитора, организаторы предложили им создать собственные художественные произведения по мотивам музыкальных отрывков из работ Скрябина.
Участники отметили, что полученный опыт позволил им по-новому посмотреть на музейные пространства. Но это еще не все: 12 апреля ребят ждет еще одно образовательное событие в Государственном музее Востока, в 15 апреля – заключительное мероприятие в МГПУ.