https://youtu.be/Cq2d_Lp4Cw0; США: драйвер цифровой трансформации; 6:21; Миляева Д.А., начальник управления международного сотрудничества МГПУ
https://youtu.be/0yTymtt-Gv0; Великобритания: ценность здоровья в эпоху цифры; 7:51; Агеева Н.С., специалист управления международного сотрудничества МГПУ
https://youtu.be/Hh09MuIH29I; Франция: коллаборация учителей и ученых; 11:19; Михайлова С.В., доцент, и.о. заведующего кафедрой французского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ
https://youtu.be/UweVN-8LNWI; Канада: гибкое обучение; 9:59; Петряева Е.Ю., старший научный сотрудник информационно-аналитического отдела ИСП МГПУ
https://youtu.be/utLd6jSFG1A; Австралия: Big Data для компетентностного образования; 7:05; Агеева Н.С., специалист управления международного сотрудничества МГПУ
https://youtu.be/sXoVujkWI-E; Казахстан: начало цифрового пути; 5:23; Миляева Д.А., начальник управления международного сотрудничества МГПУ
https://youtu.be/Z0Ve6FEmiKo; Латвия: цифровое единство; 9:29; Миляева Д.А., начальник управления международного сотрудничества МГПУ
https://youtu.be/m1IFMgfrTfA; Тунис: переход от французской модели к национальной; 3:05; Михайлова С.В., доцент, и.о. заведующего кафедрой французского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ
https://youtu.be/AFm_NpyhYX8; Сингапур: лидер интеграции цифровых инструментов в школу; 4:12; Агеева Н.С., специалист управления международного сотрудничества МГПУ
https://youtu.be/Ejv-ZRhi_j8; Германия: школьное цифровое облако; 9:24; Сухинина Д.С., магистрант программы «Образовательная политика», учитель ГБОУ Школы №1080
2020 стал годом вызовов для всех систем школьного образования. Страны были по-разному были готовы к «шоковому» переходу на дистанционное обучение. В результате «пандемической» цифровизации стали очевидны общие новые нормы: массовые трансляции уроков от лучших учителей, большие репозитории учебных материалов совместного создания и использования, онлайн-обучение взрослых по школьным программам, общие сервисы для совместной работы, классы из учеников разных территорий и т.д. Вместе с тем, страны выбирали разные пути решения проблем сочетания очного и онлайн-обучения, доступности образования и преодоления цифрового разрыва. Цель дискуссии – представить подходы к решению задач цифровой трансформации школьного образования в разных странах мира.
Модератор:
Вачкова Светлана Николаевна
Директор института системных проектов МГПУ
Участники:
Петряева Елена Юрьевна
Старший научный сотрудник информационно-аналитического отдела Института системных проектов МГПУ
Михайлова Светлана Владиславовна
Доцент, и.о. заведующего кафедрой французского языка и лингводидактики института иностранных языков МГПУ
Агеева Наталия Сергеевна
Специалист управления международного сотрудничества МГПУ
Миляева Дарья Александровна
Начальник управления международного сотрудничества МГПУ
Analytical review of education policies on digital transformation of school education worldwide
Скачать
11.00 - 13.50
Сетевое образовательное событие для учителей и студентов «Большая перемена»
14.00 - 17.00
Видеопрезентация результатов исследования
17.00 - 18.00
Открытая панельная дискуссия «Обучение в сети: равные возможности»
Видеопрезентация результатов исследования: кейсы
Видеопрезентации второго дня
https://youtu.be/fXtMBH9YrUI; В какие игры играют в сети?; 15:26; Купалов Г.С., доцент института гуманитарных наук МГПУ
https://youtu.be/JZORkxP6gm8; Как создать игровой мир и сюжет для сетевой образовательной игры?; 21:53; Сененко О.В., ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ
https://youtu.be/GGh84sHtXbc; Как вовлечь учеников и почему вовлеченность не всегда работает на результат?; 9:57; Петряева Е.Ю., старший научный сотрудник информационно-аналитического отдела ИСП МГПУ
https://youtu.be/lVRYLsIxvnA; Что такое сетевая образовательная игра?; 7:46; Воронова Т.С., доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ
https://youtu.be/6gXDQheXOc0; Как разработать и провести сетевой урок?; 8:59; Кропова Ю.Г., доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ
https://youtu.be/8DUMoLgSBh8; Естественно-научное образование в цифровом формате; 10:05; Кропова Ю.Г., доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ
https://youtu.be/uO1aq7RpLLY; Как использовать искусство в сетевых событиях и играх?; 13:23; Филиппова Л.С., доцент института культуры и искусств МГПУ
https://youtu.be/iA2OfxIPw4U; Как выстроить организационную схему сетевого урока в виде игры?; 11:07; Водолазов Д.М., старший преподаватель института гуманитарных наук МГПУ
Открытая панельная дискуссия «Обучение в сети: равные возможности»
Ключевая проблема цифровой трансформации образования – обеспечение равных возможностей для всех детей. В обычной школьной жизни ученики нередко теряют мотивацию к обучению в силу взаимоотношений внутри класса или с учителем, «штампов» школы относительно себя, рутинных учебных процессов. Сетевое учебное взаимодействие раскрывает границы привычного учебного пространства, создает возможность ученику поучиться у другого учителя, включиться в деятельность вместе с учениками не из своего класса или даже школы, попробовать свои силы в решении сложных задач и стать успешным. В ходе панельной дискуссии поговорим о том, как сетевое учебное взаимодействие расширяет возможности для равного доступа к образованию всех детей на основе реальных кейсов, проведенных сетевых уроков, событий и игр.
Модератор:
Петряева Елена Юрьевна
Старший научный сотрудник информационно-аналитического отдела ИСП МГПУ
Участники:
Сененко Олеся Владимировна
Ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ
Воронова Татьяна Сергеевна
Доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ
Грушина Татьяна Петровна
Доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ
Малащенко Валерий Олегович
Доцент института культуры и искусств МГПУ
Кропова Юлия Геннадьевна
Доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ