Конкурс
Лучшие практики преподавания
в университете
О конкурсе
Московский городской педагогический университет проводит конкурс в целях выявления лучших практик преподавания в Университете и вовлечения педагогических работников в процесс совершенствования учебно-методической деятельности
Положение о конкурсе
Номинации
Практики оценивания в процессе подготовки обучающихся
Практики преподавания дисциплин инвариантной части учебного плана
Практики сопровождения производственной практики обучающихся
Практики организации внеучебной деятельности обучающихся
Практики преподавания дисциплин и курсов вариативной части учебного плана
Задачи конкурса
1
Создание условий для творческой профессиональной активности педагогических работников Университета
2
Содействие совершенствованию технологий обучения и форм организации профессиональной подготовки будущих педагогов
3
Расширение дидактико-методического информационного поля в Университете
4
Распространение методического опыта авторов лучших практик преподавания в Университете
Этапы конкурса
Конкурс проводится в четыре этапа
13 марта -
20 апреля
13 марта -
20 апреля
Подача заявок
Подайте заявку до 20 апреля 2020 года.

После завершения этого этапа организаторы проведут установочный семинар, на котором вы сможете задать все интересующие вопросы. Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.
22 марта -
20 мая
22 марта -
20 мая
Предоставление конкурсных материалов
Разместите описание своей практики преподавания в университете с подтверждающими материалами в электронной форме.

После предоставления конкурсных материалов организатор направит вам электронное уведомление о принятии работы на конкурс.
20-30 мая
20-30 мая
Экспертиза конкурсных материалов
Эксперты конкурса оценивают полученные материалы. Результаты экспертной оценки направляются на адрес электронный почты участника не позднее 30 мая 2020 года.

По результатам экспертного оценивания организатор составляет рейтинги участников конкурса и определяет победителей конкурса по номинациям.
17 июня
17 июня
Презентация лучших практик
Этап презентации лучших практик пройдет в очной форме в здании МГПУ по адресу: г. Москва, улица Садовая-Самотечная, 8.
Критерии оценки
Детальное описание практики (10 баллов)
Наличие структуры, описывающей детально практику, в том числе:
- участников,
- количественные параметры,
- цели,
- задачи,
- технологию обучения,
- предполагаемые и реальные результаты,
- планы внедрения,
- результаты оценки качества практики (например, оценка образовательных достижений студентов),
- эффекты.

Визуализация: представление в понятных визуальных форматах описания механизмов, процессов и результатов.
Эффективность применения технологии обучения (10 баллов)
Целесообразность применения ТО:
– соответствие применяемой технологии обучения целям, задачам, содержанию практики.

Гибкость:
– возможность перестроить компоновку элементов ТО под решение любой задачи или любого контекста.

Результативность:
– стабильное достижение высоких образовательных результатов студентами.

Развивающий эффект:
– применение методов развития педагогического мышления студентов.

Ориентация на развитие soft skills – применение методов организации творческой деятельности студентов, работы в командах, коммуникации.

Практикоориентированность:
– применение методов организации реальной (не имитационной) практической деятельности студентов.

Интерактивность:
– диалогичность обучения, основанная на взаимопонимании и взаимодействии.

Ориентация на «само-процессы»: применение методов, поддерживающих самоопределение, самопроектирование, самореализацию, самоконтроль, самооценку, самопонимание, самопрезентацию студентов.

Ориентация на «про-процессы»:
– проектирование учебной деятельности студентами (в том числе – целеполагание, постановка задач и т.п.), программирование, прогнозирование.

Использование новых ИКТ-средств.
Описание контекста реализации практики (15 баллов)
Необходимые ресурсы для реализации практики:
- квалифицированные кадры,
- материально-техническая база,
- информационное пространство для распространения практики.

Соответствие реализуемой практики задачам и целям образовательной организации.

Наличие внешнего запроса.
Возможность переноса практики (15 баллов)
Технологичность:
- реализация в соответствии с нормативами и регламентами;
- независимость от авторства;
- разработанность алгоритма (методики) реализации.

Воспроизводимость:
- экспертная оценка возможности воспроизведения практики в схожих или в иных условиях.

Наличие механизмов обучения (для передачи практики вовне):
- программа,
- дистанционные модули,
- механизмы обратной связи и консультирования,
- публикация.
Масштаб практики (11 баллов)
Число субъектов и объектов практики в соотношениях (реальное соответствие с целевыми объектами):
- отдельные преподаватели – единичная практика,
- кафедра, институт, вуз – локальная,
- муниципалитет, регион – массовая,

Локализация объектов практики:
- сплошная,
- рассеянная,
- очаговая.

Динамика увеличения масштаба:
- быстрое распространение,
- постепенное распространение,
- существование в первичных рамках,
- сворачивание активности,
- прекращение активности.
Устойчивость практики (20 баллов)
Сопротивляемость угрозам и изменениям условий:
- реализация циклов при изменении внутренних и внешних условий (смена руководства практикой, изменения нормативного поля, масштаба, кадровых условий, материально-технической базы, запроса).

Повторяемость: количество реализованных циклов:
- один цикл,
- два цикла,
- три цикла,
- более трех циклов.

Эффективность:
- позитивная динамика ресурсоемкости (соотношение единицы ресурсов на число участников).

Результативность:
- позитивная динамика результатов (достижений) по циклам.
Институционализация (10 баллов)
Нормативное обеспечение:
- наличие нормативных документов, легализующих практику, ее распространение,
- наличие подтвержденных данных о воспроизведении данной практики в схожих условиях или в иных условиях.
Удовлетворенность (9 баллов)
Наличие артефактов, подтверждающих удовлетворенность:
- наличие опросов,
- позитивных отзывов,
- материалов в СМИ.
Неоцениваемые критерии
Направленность
- образовательные технологии инвариантной части УП,
- образовательные технологии вариативной части УП (курсы по выбору, элективные курсы),
- технологии сопровождения педагогической практики,
- технологии оценивания в процессе обучения.
Уровень практики
- общефедеральная,
- региональная,
- межрегиональная,
- межмуниципальная,
- муниципальная,
- вузовская.
Длительность
Размер полного цикла реализации практики в годах.
Кто будет оценивать?
Члены жюри
Председатель жюри
Айгунова Ольга Александровна
Доцент Дирекции образовательных программ, заведующая лабораторией профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ
Контакты
Лаборатория профессионального развития в образовании ИСП МГПУ
isp.lpro@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09
Вардигул Мкртчян
Координатор
Ольга Айгунова
Организатор
Ирина Криштофик
Организатор