ОЧЕРК МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ УЧАСТИЯ ШКОЛ В ЖИЗНИ ГОРОДА
Глеб Камкин
Александр Левинтов


Формы участия образовательных организаций в жизни города разнообразны и активно развиваются на протяжении многих лет: конкурсы, клубы, олимпиады, специальные летние школы, волонтерство, скаутские и им подобные объединения… В рамках исследования авторы обращаются к мировому и отечественному опыту взаимодействия таких организаций и города, чтобы показать основные лакуны в российском школьном образовании и отыскать механизмы трансформации современной отечественной школы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ГОРОДА
В ОБРАЗОВАНИИ: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ
Екатерина Асонова
Анастасия Россинская

В современном городе серьезно возросла роль культурных ресурсов: музеи и библиотеки перестали быть просто средоточием произведений искусства и местом хранения книг — они превратились в интерактивные и мультимедийные площадки, привлекающие все больше горожан разных возрастов. Но готовы ли городские социокультурные ресурсы активно взаимодействовать со школами? И готовы ли школы, в первую очередь педагоги, к такому сотрудничеству? Поиск ответов поможет не только увидеть проблемы взаимодействия, но найти способы их решения.
ШКОЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ:
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ИЛИ ОГОРОЖЕННАЯ ПУСТОТА?
Елена Иванова
Екатерина Барсукова
Оксана Нестерова


Последнее время в тренде городских исследований оказалась тема общественных пространств: реновации парков, скверов, дворовых территорий, набережных. Для чего нужны общественные пространства, какими они бывают и как влияют на жизнь города и горожан? Такими вопросами задаются социологи, дизайнеры, архитекторы и урбанисты. В исследовательском фокусе оказывается и школьная территория — как дорогостоящее, обширное и зачастую пустующее пространство города, принадлежащее школе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК МОСКВЫ
Анна Якшина

Детские площадки — неотъемлемая часть городского ландшафта, особое пространство для подрастающего поколения, где дети развиваются — физически, психологически, эмоционально. Новый формат площадок — яркое и безопасное игровое оборудование, специальное покрытие — находит положительный отклик у детей и родителей. Но так ли все оптимистично? Исследование показывает, что площадки создаются без учета психологических и возрастных потребностей детей, а значит, не выполняют развивающих функций. Можно ли решить эту проблему?
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МЕЖДУ МОЛОДЕЖЬЮ И ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ?
Елена Врублевская
Андрей Иоффе


Сегодня в проблеме «отцов и детей» выявились новые аспекты, связанные с тем, что растет продолжительность жизни и расширяются возможности самореализации личности в любом возрасте. Однако разрыв между мироощущением разных поколений не уменьшается и продолжает влиять на их взаимодействие в обществе, мешая продуктивному диалогу и обмену опытом. Наладить плодотворную и взаимовыгодную коммуникацию «отцов и детей» можно с помощью образовательного коворкинг-центра, модель которого представлена в исследовании.
МОСКВА, В КОТОРОЙ МОЛОДЫЕ ЧИТАЮТ
Екатерина Асонова
Любовь Борусяк

Современный мегаполис — динамичное пространство, которое постоянно трансформируется. Есть ли в нем возможность для такого спокойного и сосредоточенного занятия, как чтение? Или сам процесс чтения изменяется вместе с городом? Специалисты провели опрос среди московской молодежи, чтобы выяснить, что, где и как молодые читают в мегаполисе, насколько развита и полезна инфраструктура чтения в столице и как строится коммуникация с книгой.
ЧТЕНИЕ В МЕГАПОЛИСЕ:
ОТ ОПИСАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
К РАЗВИТИЮ
Екатерина Асонова

Современные читательские практики радикально отличаются от практик прошлого столетия. Для жителя мегаполиса чтение — это различные способы понимания и использования текстов разной природы. И проблема исчезновения чтения как ведущей интеллектуальной практики под натиском телевизора и компьютера неактуальна. Ведь изменился весь процесс коммуникации человека с текстом, и потребность в таком виде восприятия информации будет только возрастать. А значит, системы и институты, обеспечивающие читательские потребности, должны развиваться и быть готовыми ко все большей востребованности.
ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Дмитрий Весманов
Сергей Весманов
Гурген Акопян

Современный рынок труда требует формирования новых компетенций. А значит, необходимо регулярно обновлять образовательные технологии и развивать образовательные системы всех уровней. Чтобы обеспечить это развитие, нужны такие формы и методы управления образовательными организациями и системами образования, которые обеспечивают разработку, принятие и выполнение управленческих решений в ситуациях постоянного изменения и всевозможных ограничений. В исследовании продемонстрировано, как добиться этих целей с помощью проектного подхода.
СЕМЕЙНОЕ И НАДОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ И ПРОБЛЕМЫ.
ОПЫТ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА
Евгения Романова
Лариса Овчаренко


Образование детей в домашних условиях становится сегодня все более востребованным. Кто выбирает подобные формы образования? Каковы плюсы и минусы образования дома и в семье? Такими вопросами задаются родители, педагоги, администрация школ. Однако до сих пор детального и систематического анализа методов, форм, средств реализации семейного и надомного обучения не проводилось, поэтому каким окажется его эффект в будущем — неясно. Данное исследование может стимулировать такой анализ и задать направление для дальнейшей работы.
СЕРТИФИКАТ «МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ»: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Ольга Айгунова

После окончания университета перед студентом встает сложная задача – поиск работы по специальности. Не секрет, что многие работодатели с опаской относятся к выпускникам без опыта. Кроме того, у них нет механизмов, чтобы оценить возможности и способности будущего работника. А у самого выпускника– нет способа доказать, что он именно тот, кто нужен организации. Помочь и работодателю, и выпускнику может сертификация студентов выпускных курсов, реализованная МГПУ.
О КОНТЕНТЕ, ФОРМАТАХ И НЕ ТОЛЬКО...
Татьяна Апостолова
Роман Комаров


Широкие перспективы использования в обучении и не только аудиовизуального контента не подвергаются сомнению. Но как создать качественный, доступный, достигающий своей цели контент? Какую его форму предпочесть? А главное — как заставить его работать? В исследовании представлена рабочая модель формирования такого контента, рассматриваются контексты, которые нужно учитывать при его создании, разбираются достоинства и недостатки различных форм и предлагаются способы масштабирования модели в зависимости от вуза и его задач.
ИНДУСТРИЯ КРЕАТИВНОГО ДОСУГА
В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА
Элеонора Медведь
Галина Грибкова
Ольга Киселева

В современном городе сфера развлечений готова удовлетворить любые запросы его жителей. И учреждения культуры вынуждены существовать в рамках жесткой конкуренции на рынке досуга. Как и чем привлечь горожанина, если в отличие от многих организаций учреждения культуры не обладают ни бесконечным бюджетом, ни широким штатом маркетолог и пиар-специалистов? Ответить на эти вопросы поможет проведенное исследование, в котором раскрываются потребности горожан и предлагаются способы взаимодействия вуза и учреждений культуры.
НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Контакты:
© 2019-2021